«Лобня: сайт Сергея Сокола»

                         www.sssokol.ru

18 ноября 2015 года

Интересный вопрос: «В городе идет очередная борьба уже против какого-то ППЖТ.  Говорят, что Вы дали «добро» на это. Объясните, что это такое, зачем и что это дает городу? Понять хочется!».

Очень хороший вопрос. Действительно, вокруг этого вопроса много «наносного», много «политики». А вопрос даже очень для города жизненный. ППЖТ – промышленное предприятие железнодорожного транспорта, а если проще – сортировочная станция, для приема составов приходящих в город, отстоя, сортировки и подачи вагонов и цистерн потребителям.

Этот вопрос начал обсуждаться в середине десятых годов. Было соответствующее решение Совета депутатов. Причина – острая потребность «убрать» со станции вагоны с промышленными грузами и цистерны с нефтепродуктами. Это создает для города большую опасность экологической, техногенной и террористической катастрофы. Также загруженность станции грузовыми составами не позволила нам, когда строили галерейный железнодорожный мост, реконструировать, расширить «островную» платформу и установить лифты на мост, который очень нужен пассажирам с ограниченными возможностями, пожилым людям и мамам с колясками.

В те годы рассматривалось два предложения. Первое, железной дороги. Они предлагали построить параллельные пути за ЛЦГБ и там сделать сортировочную станцию. Я оказался от реализации этого проекта – близко к жилищному фонду и больнице, что ухудшило бы среду обитания людей в Букино. Второе предложение было – построить сортировочную станцию с другой стороны, «прижав» ее к промзоне. В этот период – это было более приемлемым. Также планировалось, одновременно, построить шумозащитный экран со стороны 3-го микрорайона (проект которого к тому времени мы уже сделали), расширить «островную» платформу и установить лифты на мосту.

Логика предполагалась быть следующей: грузовые составы, приходящие в город для наших предприятий, не задерживаясь на станции для отстоя и сортировки, сразу же отправлялись в промзону, чтобы там сортировались и подавались потребителям. Это позволило бы «снять» нагрузку на станцию и прекратить круглосуточную «миграцию» через город вагонов туда - обратно. Лучше перегнать в сутки один, два, три состава, чем делать это круглосуточно по одному - два вагону. Именно так и планировалось.

Но сегодня ситуация изменилась. Построена с южной стороны города ветка на терминалы DEF. Идет строительство третьей взлетно-посадочной полосы, а значит, и больше будет поставляться нефтепродуктов. РЖД закрыло ПМС-76, где высвободились пути, находящиеся в промзоне, далеко от жилья.

Думаю, в нынешней ситуации было бы для города оптимальным, чтобы поставка нефтепродуктов осуществлялась в будущем, минуя город, по южному обходу, там небольшое расстояние до ТЗК. А поставка промышленных грузов для наших предприятий по старой схеме, но не задерживаясь на станции с последующей сортировкой в промзоне на путях бывшей ПМС-76.

Если это сделать по уму, а не через другую часть тела, то для города будет польза.

Меню сайта
Календарь публикаций
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930